Техническое обслуживание фронтальных погрузчиков: регламент, периодичность, виды

Фронтальный погрузчик относится к самоходной спецтехнике, предназначенной для подъема и перемещения груза. В отличие от вилочного, он комплектуется специальным ковшом, закрепляемым на передней части и используемым для захвата разных предметов. Используется в коммунальном, сельском хозяйстве, строительной отрасли, других сферах. Своевременное техническое обслуживание фронтального погрузчика гарантирует продление его срока службы.

Регламент технического обслуживания

Эксплуатационные качества фронтального погрузчика зависят от правильности выполняемого ТО. При регулярной диагностике удается своевременно заменить изношенные или поврежденные детали, не допустить поломки важных узлов.

Совет! Изучите руководство по эксплуатации, чтобы узнать периодичность технического обслуживания вашего погрузчика, ознакомиться с регламентом. Порядок прохождения ТО регламентирован производителем техники.

СДМ

При обслуживании важно соблюдать регламент. Это позволяет выявить все возможные проблемы и отказы при эксплуатации специальной техники. Если мастер определяет неисправность, он принимает меры, предотвращающие ее развитие. Если этого не сделать, возникает серьезная поломка, устранение которой потребует больших финансовых вложений и времени. 

Периодичность технического обслуживания

Периодичность выполнения работ и их содержание отличаются. Основные интервалы делятся на ежесменные, ежедневные, еженедельные, ежемесячные и т. д. Частота может уменьшаться, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, интенсивно работает. Установленный на каждое техническое обслуживание погрузчиков регламент включает перечень работы и время на их выполнение. Рекомендовано проводить:

  • ЕТО ежедневно после каждой смены, через 8-10 часов;
  • ТО-1 – через 125 мото-часов или ежеквартально;
  • ТО-2 – после 250 мото-часов эксплуатации;
  • ТО-3 – через 500 мото-часов или каждые полгода;
  • сезонное – дважды в год, в период перехода с осенне-зимней эксплуатации на весенне-летнюю, и наоборот.

Общий контроль состояния выполняется при каждом выезде спецтехники за пределы предприятия: транспорт заправляется, контролируется его внешний вид, проверяется работоспособность основных систем.

Виды технического обслуживания

Содержание и перечень выполняемых работ отличается. Выделяют следующие виды технического обслуживания погрузчиков:

  • ежедневное, во время которого транспорт осматривается. Проверяется наличие рабочих жидкостей, состояние тормозной системы, уровень масла в двигателе, гидромеханической передаче;
  • плановое, выполняемое через установленные временные интервалы или время наработки. Во время ТО-1, ТО-2 и т.д. во фронтальном погрузчике меняются фильтры, масло, контролируется состояние гидравлики;
  • сезонное, позволяющее подготовить технику к эксплуатации при низкой или, наоборот, повышенной температуре в зимний или летний период;
  • капитальное, при проведении которого восстанавливаются узлы и агрегаты. Изношенные детали меняются на новые;
  • экстренное. Проводится для устранения случайной неисправности, отказа какой-то системы в межинтервальный период.

 

Важно! Надо обязательно проводить все виды ТО для стабильной работы узлов, агрегатов фронтального погрузчика.

СДМ

Особенности технического обслуживания различных моделей

ТО фронтальных погрузчиков, выпущенных китайскими, европейскими или американскими брендами, отличается. Основные различия заключаются в периодичности и содержании работ. Китайская техника нуждается в более частом обслуживании, чем ее европейские или американские аналоги.

Советы по выбору сервисного центра или самостоятельному обслуживанию

Техническое обслуживание можно выполнить самостоятельно либо доверить специалистам. При выборе сервисного центра учитывают:

  • месторасположение, чтобы транспортировка техники не создавала неудобств;
  • срок работы;
  • наличие собственного транспорта для доставки отказавшей техники к месту ремонта;
  • опыт ремонта конкретной модели, наличие расходных материалов, запасных частей, возможные сроки доставки;
  • доступность информации о компании, оказываемых услугах, расценках;
  • содержание заключаемого договора, в котором должны быть сроки, стоимость, гарантия.

Если не удалось найти сервисный центр в своем городе, можно отправить погрузчик на ремонт в другой регион, в сертифицированный сервисный центр.

Также можно выполнить ремонт своими силами. Но делать это стоит тем, кто имеет опыт, разбирается в конструкции фронтального погрузчика. К преимуществам самостоятельного выполнения работ относят:

  • уменьшение затрат, так как не надо оплачивать работы;
  • полный контроль над каждой операцией;
  • минимальные сроки, так как неисправности исправляют сразу после обнаружения, без необходимости доставки техники в сервисный центр.

К недостаткам самостоятельного ремонта относят риск серьезной поломки из-за недостатка знаний, опыта, отсутствия специального оборудования, инструмента, сложность покупки нужных комплектующих. При выборе расходных материалов и запчастей надо учитывать рекомендации производителя спецтехники.

Заключение

Все виды технического обслуживания погрузчиков важны. Надо своевременно и качественно выполнять работы, соблюдая регламент производителя машины. При надлежащем ТО повышается безопасность эксплуатации, продлевается срок службы фронтального погрузчика, достигается большая эффективность из-за отсутствия поломок.