Подготовка фронтальных погрузчиков к зиме
Фронтальные и вилочные погрузчики — это машины, которые относятся к классу спецтехники. С их помощью осуществляют погрузку и перевозку разных грузов. Эксплуатация таких механизмов может осуществляться круглый год. Однако перед наступлением холодов нужно провести определенную подготовку погрузчика к зиме. Иначе не избежать снижения производительности и непредвиденных финансовых расходов.
Почему подготовка к зиме очень важна
Дело в том, что работа погрузчиков в холодное время года связана с высокими нагрузками на все узлы и системы техники. Использование летнего топлива и масла в этот период недопустимо, ведь технические жидкости могут замерзнуть и забьют двигатель, что приведет к выходу погрузчика из строя. Сезонное обслуживание позволяет:
- повысить производительность спецтехники даже в экстремальных условиях;
- снизить риск аварии и поломок;
- обеспечить безопасность и комфорт водителя;
- обеспечить безопасность во время транспортировки грузов.
Если не подготовить технику к морозам, это грозит большими затратами.
Влияние низких температур на работу погрузчиков
Низкие температуры негативно влияют на работу погрузчика. Например, они могут привести к:
- застыванию дизтоплива и охлаждающего вещества;
- загустеванию масел;
- выходу из строя аккумуляторов;
- нарушению работы шарниров;
- появлению конденсата на внешней части электрооборудования;
- появлению наледи на окнах;
- снижению проходимости.
Также страдает двигатель, трансмиссия и гидравлика. Электронасос просто не справляется с прокачкой загустевших смазочных жидкостей, что приводит к поломке. При значительных минусовых температурах на поверхности шин могут появиться трещины, кроме того, нарушается сцепление с дорожным покрытием.
Техническое обслуживание
Перед наступлением холодов необходимо правильно подготовить технику, а именно:
- проверить работу систем, осуществить замену топливных фильтров;
- смазать все узлы;
- поменять масло и охлаждающую жидкость;
- продуть и заменить воздушный фильтр;
- если нужно, поменять масло в гидротрансформаторе, КПП, ведущем мосте, гидравлической системе;
- убрать весь механический мусор из топливного бака, промыть его;
- прокачать топливную систему.
Также проводится смазка техники и мачты, замена АКБ (если нужно). Кроме того, следует проверить работу электрики и свечей накаливания. Без всех этих мероприятий погрузчик в плохую погоду не сможет эффективно работать. Хотя в сети можно найти видео, как правильно провести все мероприятия, но все же выполнение техобслуживания лучше всего доверить профессионалам.
Топливная система
Для работы в зимнее время года лучше использовать специальный, морозостойкий вид топлива. У него снижена вязкость, что уменьшает риск застывания на морозе. Применение зимнего масла и топлива снижает нагрузку на элементы техники, продлевая срок эксплуатации.
Фильтр тонкой очистки в топливной системе — самое уязвимое место. При низких температурах он теряет проходимость. На внешний корпус этого фильтра следует установить электрический подогреватель. Его используют для предпускового прогрева топлива. Также существуют и другие виды подогревателей, обеспечивающие безопасность системы: проточные, ленточные, стержневые и другие.
Гидравлическая система и двигатель
Как и в экскаваторах, в погрузчиках перед зимой меняют гидравлическое масло на морозоустойчивое. Также проверяют все шланги системы и все соединения. Двигатель дополнительно комплектуется предпусковым обогревателем, это облегчит запуск мотора в морозы.
Важно!Если жидкости внутри техники замерзнут, серьезных поломок избежать будет трудно. Важно залить антифриз в охлаждающую систему и использовать только те жидкости, которые не меняют своей структуры на морозе. Также следует регулярно мониторить системы на протечки.
СДМ
Подготовка колес
Чтобы успешно маневрировать во время работы, нужно позаботиться о замене колес, ведь в гололед тормозной путь машины значительно увеличивается. Здесь есть только один вариант — замена покрышек на зимние, оснащенные глубоким протектором с большим количеством ламелей. Хорошая резина не теряет эластичности на морозе и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой.
Лучший вариант — установка пневмошин с высоким протектором. Если погрузчик тяжелый, на колеса дополнительно устанавливают противоскользящие цепи. При выборе резины важно соблюдать рекомендации производителя спецтехники. Шины необходимо регулярно осматривать на наличие дефектов и трещин.
Обеспечение безопасности водителя
Для комфорта водителя лучше всего установить в кабину дополнительный обогреватель. Также при подготовке меняют щетки стеклоочистителей и устанавливают специальный антиобледенитель. Благодаря этому обзор всегда будет хорошим.
Для обеспечения безопасности водителя нужно установить на машину элементы противоскольжения. Такая мера поможет предотвратить преждевременный износ протектора и обеспечить безопасное передвижение по скользкой заснеженной дороге или непролазной грязи. Противоскользящие элементы устанавливаются в соответствии с типом и размером колес. Они бывают:
- ромбическими, в виде сот, которые отлично подходят для интенсивного использования;
- в виде лесенки, их используют нерегулярно;
- зигзагообразные.
При подготовке к зиме важно уделить внимание каждой мелочи. Лучше всего справятся с этой работой специалисты.
Смазка узлов
Не забываем о смазывании узлов оборудования. Обязательно обрабатываются все элементы для защиты от коррозии и обеспечения плавности хода. Холодные температуры приводят к преждевременному износу механизмов, поэтому о регулярной смазке подшипников и иных деталей забывать нельзя.
Заключение
Зимой погрузчик работает в условиях повышенной нагрузки. Поэтому техническое обслуживание этой техники лучше провести заблаговременно. Зато в итоге производительность машины повысится, а эксплуатация будет максимально безопасной и комфортной для водителя.