Подготовка фронтальных погрузчиков к зиме

Фронтальные и вилочные погрузчики — это машины, которые относятся к классу спецтехники. С их помощью осуществляют погрузку и перевозку разных грузов. Эксплуатация таких механизмов может осуществляться круглый год. Однако перед наступлением холодов нужно провести определенную подготовку погрузчика к зиме. Иначе не избежать снижения производительности и непредвиденных финансовых расходов.

Почему подготовка к зиме очень важна

Дело в том, что работа погрузчиков в холодное время года связана с высокими нагрузками на все узлы и системы техники. Использование летнего топлива и масла в этот период недопустимо, ведь технические жидкости могут замерзнуть и забьют двигатель, что приведет к выходу погрузчика из строя. Сезонное обслуживание позволяет:

  • повысить производительность спецтехники даже в экстремальных условиях;
  • снизить риск аварии и поломок;
  • обеспечить безопасность и комфорт водителя;
  • обеспечить безопасность во время транспортировки грузов.

Если не подготовить технику к морозам, это грозит большими затратами.

Влияние низких температур на работу погрузчиков

Низкие температуры негативно влияют на работу погрузчика. Например, они могут привести к:

  • застыванию дизтоплива и охлаждающего вещества;
  • загустеванию масел;
  • выходу из строя аккумуляторов;
  • нарушению работы шарниров;
  • появлению конденсата на внешней части электрооборудования;
  • появлению наледи на окнах;
  • снижению проходимости.

Также страдает двигатель, трансмиссия и гидравлика. Электронасос просто не справляется с прокачкой загустевших смазочных жидкостей, что приводит к поломке. При значительных минусовых температурах на поверхности шин могут появиться трещины, кроме того, нарушается сцепление с дорожным покрытием.

Техническое обслуживание

Перед наступлением холодов необходимо правильно подготовить технику, а именно: 

  • проверить работу систем, осуществить замену топливных фильтров; 
  • смазать все узлы; 
  • поменять масло и охлаждающую жидкость;
  • продуть и заменить воздушный фильтр; 
  • если нужно, поменять масло в гидротрансформаторе, КПП, ведущем мосте, гидравлической системе; 
  • убрать весь механический мусор из топливного бака, промыть его; 
  • прокачать топливную систему. 

Также проводится смазка техники и мачты, замена АКБ (если нужно). Кроме того, следует проверить работу электрики и свечей накаливания. Без всех этих мероприятий погрузчик в плохую погоду не сможет эффективно работать. Хотя в сети можно найти видео, как правильно провести все мероприятия, но все же выполнение техобслуживания лучше всего доверить профессионалам. 

Топливная система

Для работы в зимнее время года лучше использовать специальный, морозостойкий вид топлива. У него снижена вязкость, что уменьшает риск застывания на морозе. Применение зимнего масла и топлива снижает нагрузку на элементы техники, продлевая срок эксплуатации. 

Фильтр тонкой очистки в топливной системе — самое уязвимое место. При низких температурах он теряет проходимость. На внешний корпус этого фильтра следует установить электрический подогреватель. Его используют для предпускового прогрева топлива. Также существуют и другие виды подогревателей, обеспечивающие безопасность системы: проточные, ленточные, стержневые и другие. 

Гидравлическая система и двигатель

Как и в экскаваторах, в погрузчиках перед зимой меняют гидравлическое масло на морозоустойчивое. Также проверяют все шланги системы и все соединения. Двигатель дополнительно комплектуется предпусковым обогревателем, это облегчит запуск мотора в морозы.

Важно!Если жидкости внутри техники замерзнут, серьезных поломок избежать будет трудно. Важно залить антифриз в охлаждающую систему и использовать только те жидкости, которые не меняют своей структуры на морозе. Также следует регулярно мониторить системы на протечки.

СДМ

Подготовка колес

Чтобы успешно маневрировать во время работы, нужно позаботиться о замене колес, ведь в гололед тормозной путь машины значительно увеличивается. Здесь есть только один вариант — замена покрышек на зимние, оснащенные глубоким протектором с большим количеством ламелей. Хорошая резина не теряет эластичности на морозе и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. 

Лучший вариант — установка пневмошин с высоким протектором. Если погрузчик тяжелый, на колеса дополнительно устанавливают противоскользящие цепи. При выборе резины важно соблюдать рекомендации производителя спецтехники. Шины необходимо регулярно осматривать на наличие дефектов и трещин. 

Обеспечение безопасности водителя

Для комфорта водителя лучше всего установить в кабину дополнительный обогреватель. Также при подготовке меняют щетки стеклоочистителей и устанавливают специальный антиобледенитель. Благодаря этому обзор всегда будет хорошим. 

Для обеспечения безопасности водителя нужно установить на машину элементы противоскольжения. Такая мера поможет предотвратить преждевременный износ протектора и обеспечить безопасное передвижение по скользкой заснеженной дороге или непролазной грязи. Противоскользящие элементы устанавливаются в соответствии с типом и размером колес. Они бывают: 

  • ромбическими, в виде сот, которые отлично подходят для интенсивного использования; 
  • в виде лесенки, их используют нерегулярно; 
  • зигзагообразные. 

При подготовке к зиме важно уделить внимание каждой мелочи. Лучше всего справятся с этой работой специалисты. 

Смазка узлов

Не забываем о смазывании узлов оборудования. Обязательно обрабатываются все элементы для защиты от коррозии и обеспечения плавности хода. Холодные температуры приводят к преждевременному износу механизмов, поэтому о регулярной смазке подшипников и иных деталей забывать нельзя. 

Заключение

Зимой погрузчик работает в условиях повышенной нагрузки. Поэтому техническое обслуживание этой техники лучше провести заблаговременно. Зато в итоге производительность машины повысится, а эксплуатация будет максимально безопасной и комфортной для водителя.