Дорожный каток технические характеристики, виды, валец, расход топлива

 

Получить прочное, долговечное и надежное дорожное полотно удается только после его уплотнения и трамбования. На вопрос, что делает каток дорожный, ответ следующий – он обеспечивает плотность покрытия за счет перемещения техники, дополненной специальным утяжеленным валом. Оборудование является машиной, спроектированной и произведенной специально для выполнения уплотнения малосвязанных, не связанных, или связанных грунтов послойно. 

В том числе используются катки при формировании насыпей, для получения оснований дорожного покрытия, в ходе производства дамб и для других сооружений в ходе строительства аэродромов, автомобильных дорог, гидротехнических сооружений и так далее. Применяется спецтехника с целью повышения вязкости, прочности уплотняемых материалов, снижения показателей их водопроницаемости.

 

История развития дорожных катков

Первый каток приступил к работе в 1866 году. Тогда это была паровая машина с мощностью 12 лошадиных сил, при этом весила она 20 тонн. Моторизированная продукция HAMM была выпущена в 1911 году, к 1932 году были добавлены управляемые шасси и полный привод. Неудивительно, что устройство дорожных катков постепенно менялось. 

Свою продукцию стали предлагать новые изготовители дорожной техники, они разработали более совершенные модели, дополненные двигателями внутреннего сгорания. При этом длительное время использовались варианты на пару. Причина была в том, что ранние вариации с мотором были слишком тяжелыми, давали минимальные результаты и отличались громоздкостью. Приближенные к современным машинам модели стали появляться значительно позже.

 

Использование катков для обслуживания дорог и строительства

У дорожных катков виды представлены достаточно широко, но назначение схожее – эффективное уплотнение асфальта или грунта, основы перед размещением плитки, брусчатки, других материалов. Для чего нужен каток дорожный? Техника позволяет повысить прочность, долговечность, упругость покрытий. В том числе машины актуальны при возведении: 

  • спортивных площадок; 
  • взлетных полос; 
  • пешеходных троп, тротуаров;
  • железных дорог; 
  • автомагистралей.

Положительным примером современного оборудования можно назвать дорожный каток Lonking CDM510B, формирующий равномерное усилие на каждое колесо по 5 т.

 

Виды дорожных катков

С учетом вальцев, виды дорожных катков следующие:

  • на один валец. Дополнение есть только с одной стороны;
  • двухвальцевые. Имеют вальцы сзади и спереди, выполняют двойной процесс трамбовки;
  • трехвальцевые. Нужны при финишной обработке покрытия.

 

Вибровые катки

Управляются с привлечением рабочих. Являются узкоспециализированной техникой, позволяют получить прочное покрытие без трещин и сколов. Вибрационные модели обеспечивают уплотнение за счет воздействия вертикальных действий вальцев и массы машины. Есть ТС с дистанционным управлением, местом для оператора и ручные.

 

Пневмоколесные катки

Пневмоколесные модели катков отличаются тем, что работают за счет пневматических шин. Оборудование универсальное и маневренное, что обеспечило его высокую востребованность. Делятся на полуприцепные, самоходные и прицепные, отличаются по скорости движения, мощности двигателя и прочим параметрам.

 

Статические катки

Технические характеристики дорожных катков достаточно привлекательные, они зависят от выбранной модели. Статические модели уплотнение выполняют за счет собственного веса. Они достаточно тяжелые, в отличие от вибрационных устройств, результат удается получить только за счет гравитации. Обычно привлекаются для проектов, где вибрации нежелательны, поскольку могут привести к повреждениям.

 

Тандемные катки

На вопрос, какие бывают катки дорожные, можно ответить: тандемные. Такие устройства получают два валка, каждый из них расположен друг за другом в продольном направлении. Их размеры одинаковые по ширине и диаметру. Работа производится одновременно, что позволяет качественно уплотнить дорожное покрытие. Дизайн считается максимально эффективным.

 

Гусеничные катки

Отличаются оформлением области колес, имеют высокую проходимость. При укладке дорожного покрытия и уплотнении покрытий, используются редко.

 

Комбинированные катки

Для выполнения работ по уплотнению нередко используют комбинированные катки. Такие машины являются самоходными, управляются машинистом, подходят для грунтов, промежуточных прослоек покрытия, асфальтобетона. Модели данной подгруппы можно назвать универсальными, поэтому они актуальны в разных направлениях дорожного строительства.

 

Технические характеристики дорожных катков

При потребности купить дорожный каток, как называется модель с определенными качествами, не всегда понятно. Нужно выполнять подбор индивидуально. К примеру, легкие используются для пешеходных, велосипедных дорожек, игровых или спортивных площадок, автостоянок и паркингов, они весят около 4 тонн. При большем весе конструкции относят категория тяжелых. Они позволяют выполнять капитальный, текущий ремонт автодорог, дают возможность получить более эффективные показатели покрытия.

Масса и габариты

Валец дорожного катка позволяет выполнить уплотнение. Оборудование может выполнять разные виды работ, многое зависит от массы устройства. 

Принято выделять следующие виды: 

  • тротуарные до 2 т, модели ручные, позволяют выполнять уплотнение и ямочный ремонт; 
  • легкие до 5 т, они достаточно компактные, но подходят только для производственных помещений, пешеходных зон и дорожек;
  • средними считаются изделия до 10 тонн, они позволяют справляться с предварительными работами по получению покрытий дорог;
  • при весе до 14 т конструкции можно назвать тяжелыми, они подходят для асфальтобетона или асфальта;
  • сверхтяжелыми называют модели более 10-14 тонн, они нужны для дорог, на которые будут воздействовать максимальные нагрузки.

К примеру, Lonking CDM516B имеет рабочий вес 16 тонн и справляется практически с любыми видами работ.

 

Мощность двигателя

Расход топлива катка дорожного зависит от модели и нагрузки, в среднем уходит 5,5-11 литров за час. При наличии дополнительной системы уплотнения, удается избежать перерасхода. Легкие машины получают моторы с мощностью в пределах 20 кВт, при наличии двигателей на 30 кВт, спецтехника может считаться средней. Для тяжелой используются варианты с показателями более 30 кВт, обычно 100-150 кВт. Нужно учитывать данные, указанные на модель. К примеру, дорожный каток Lonking CDM512D имеет надежный и мощный двигатель бренда Cummins с показателями мощности мощность в 112 киловатт.

 

Сила уплотнения

Понять, как работает дорожный каток, не сложно. Во время строительных работ, уплотнения грунта, самоходные устройства прилагают определенную силу тяжести, что позволяет добиться ожидаемого эффекта. Статические модели действуют только за счет силы тяжести, вибрационные также используют колебания рабочих органов. У каждой модели показания будут свои. При наличии вибрации, количество проходов можно снизить от полутора до трех раз, также появляется возможность работы с крупнообломочными материалами.

Скорость движения

В процессе строительства дорог или других покрытий не требуется высокая скорость, что упрощает управление катками. В среднем показатель скорости от 2 до 5 км/ч. Только современные усовершенствованные машины могут продвигаться гораздо быстрее – до 12 км за час. 

 

Система управления

Каток дорожный код вида тс может иметь разную систему. Есть варианты с датчиками, позволяющими понять уровень уплотнения поверхности. Современные устройства не требуют калибровки, сложных настроек или отдельного запуска для управления. Контроль становится доступным после начала работы, полученные на основе анализа данные выводятся на дисплей. В том числе оборудование позволяет: 

  • повысить скорость работы; 
  • улучшить качество; 
  • выявить плотность грунта; 
  • снизить вложения в материалы; 
  • сэкономить время.

Современные возможности получает дорожный каток Lonking CDM510B, он имеет максимально простое управление, что позволяет быстро получить гладкую и прочную поверхность.

 

Устройство дорожных катков

Часто можно столкнуться с вопросами, какие права нужны на каток дорожный, требуется ли обучение, удостоверение, насколько сложное устройство у оборудования. Рассмотрим основные узлы.

Основной составляющей является валец или колесо, также присутствует гидравлический или механический привод. Вибрационное устройство комплектуется вибратором, самоходное двигателем.

 

Принцип работы вибрационного механизма

Работает устройство на основах электромагнетизма. Специализированный двигатель получает две катушки, одна из них соединена с массой, вторая установлена на корпусе. Масса объединена с пружиной, что дает ей возможность продвигаться назад и вперед. Электромагнитные силы формируются при течении тока через катушки, это приводит к задействованию массы в разные направления и обеспечивает вибрации.

Система пневмоколесной подвески формирует возможность менять жесткость, что невозможно в случае применения рессора и пружин. Пневматическая подвеска позволяет обеспечивать постоянный клиренс.

 

Эксплуатация дорожных катков

Нужны ли права на дорожный каток и как его использовать? На этапе подготовки требуется проверить состояние транспортного средства, надеть рабочую одежду и убедиться в собственной безопасности.

Правила эксплуатации:

  • запрещено курить рядом с ТС; 
  • недопустимость управления в состоянии опьянения; 
  • требуется наличие хорошего обзора и своевременное очищение стекол; 
  • стоит заранее проверить количество антифриза, топлива и прочих жидкостей; 
  • все механизмы проверяются на холостом ходу; 
  • при наличии неисправностей, их нужно срочно устранить.

Как ездить на катке дорожном катке, рассказывают во время обучения. Также важно своевременно выполнять техническое обслуживание ТС, опираясь на рекомендации производителя по срокам и видам производимых работ. Расход топлива каждого средства расписывается изготовителем. Важно следовать стандартам безопасности, исключая аварийные ситуации.

 

Правовые аспекты управления дорожными катками

Для использования оборудования, нужна определенная категория, на каток дорожный какая именно вариация прав подходит, разберемся далее. Для управления требуется наличие соответствующего документа. Какие права на каток дорожный каток подойдут, зависит от его особенностей. 

Категории В достаточно при мощности двигателя в пределах 25, 7 кВт. Если машина имеет двигатель в пределах 25,7 кВт – 110, 3 кВт, то оптимальной будет категория С. Права уровня D нужно получать, если используется машина с большей мощностью. С тем, какая категория нужна на каток дорожный подойдет, мы разобрались, также стоит учитывать потребность в регистрации и наличии прав на управление.

 

Применение дорожных катков

Дорожные катки позволяют ускорить выполнение работ, обеспечить их максимальную эффективность. В том числе они часто используются для уплотнения различных типов грунтов. В том числе это может быть почва, основа глинистого типа, песок, мелкие камешки, брусчатка и так далее. Работы выполняются на этапе подготовки к другим действиям. Не менее актуальны дорожные катки при строительстве, ремонте дорог, именно они позволяют получить долговечное, ровное, гладкое, качественное покрытие, которое не трескается с течением времени. 

Нередко оборудование выбирают при устройстве основании, покрытий, в том числе размещаемых на свежем воздухе и внутри помещений. Уплотнение позволяет исключить вероятность деформаций размещенных сверху конструкций. В том числе оборудование используется при строительстве взлетных полос, железных дорог, автомагистралей, троп для пешеходов, тротуаров, различных видов площадок.

Благодаря широкому выбору катков, можно найти оборудование под любые требования, с учетом класса, производимых работы других запросов.